ГБОУ "СОШ с.п. Мужичи"
с.п. Мужичи, Республика Ингушетия
  • Летний отдых детей

    Сведения об организации отдыха детей и их оздоровления"

    Настоящий раздел сформирован на основании и в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14.03.2025 № 201 "Об утверждении примерной структуры официального сайта организации отдыха детей и их оздоровления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формата предоставления информации"

    На базе ГБОУ "СОШ с.п. Мужичи" Сунженского района Республики Ингушетия ежегодно работает летний оздоровительный лагерь с целью организации отдыха детей и их оздоровления.

    Отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, и спортом,  формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

    Об организации отдыха детей и их оздоровления

    Основные сведения

    Полное  наименование Организации отдыха - Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Солнышко" организован на базе ГБОУ "СОШ с.п. Мужичи" Сунженского муниципального района Республики Ингушетия

    Сокращенное наименование Организации отдыха - ЛОЛ "Солнышко" ГБОУ "СОШ с.п. Мужичи"

    Фамилия, имя, отчество руководителя Организации отдыха - Аушева Айна Мусаевна, заместитель директора по ВР, начальник лагеря

    Организационно-правовая форма Организации отдыха - Летний лагерь с дневным пребыванием детей в период летних каникул на базе ГБОУ "СОШ с.п. Мужичи"

    Тип Организации отдыха - организация отдыха детей и их оздоровления

    Адрес (место нахождения) Организации отдыха, ее представительств и филиалов (при наличии) - 386243, Республика Ингушетия, Сунженский район, с.п. Мужичи, ул. Осканова, 14

    Режим - сезонный

    График работы: понедельник - суббота

    Деятельность

    Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья.

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится ухудшение здоровья детей. Поэтому, забота о сохранении здоровья детей - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка.

    Здоровье - основа формирования личности. Приоритетным направлением программы является подготовка и организация воспитательно-оздоровительной работы в летнем оздоровительном лагере. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети участников СВО, дети, состоящие на всех видах учетов. В летнем оздоровительном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет здоровье.

    О возрастной категории детей, принимаемых в Организацию отдыха

             ЛОЛ "Солнышко" открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся  с 6,5 до 15 лет. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). Работа лагеря осуществляется во время каникул (летние). Летних  смен лагеря   - одна.

    О датах проведения смен на календарный год 1 смена, 100 человек, со 02 июня по 25 июля 2025 года

    О реализуемых дополнительных образовательных программах (при наличии) - отсутствует

    О реализуемых дополнительных оздоровительных программах (при наличии) - отсутствуют

    О методических разработках (при наличии) -  отсутствуют

    В лагере  строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровления

    Дата ввода в эксплуатацию используемых Организацией отдыха объектов (для Организации отдыха стационарного типа) и дате проведения их капитального ремонта - 2019 год (открытие нового здания)

    Условия проживания детей в Организации отдыха - проживание детей не осуществляется, так как Организация отдыха функционирует в форме лагеря с дневным пребыванием на базе образовательной организации

    Условия питания детей - питание учащихся организовано в столовой, разработано меню питания детей на период отдыха и оздоровления, утверждено  и согласовано директором школы. Обеденный зал оборудован на 60 посадочных места. Имеется достаточное количество комплектов столовой посуды и приборов.

    Материально-техническое обеспечение территории и объектов Организации отдыха для осуществления образовательной и воспитательной деятельности, в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек и объектов спорта 

    Классные комнаты, используемые как игровое помещение - 7

    Обеденный зал столовой - 1

    Спортивный зал - 1

    Спортивные площадки - 1

    Библиотека - 1

    Туалеты для девочек и мальчиков  - 8

    Актовый зал - 1

    Музей  - 1

    Медицинский кабинет - 1

    Стадион - 1

    Кабинеты ДО - 3

    Материально-техническое обеспечение территории и объектов Организации отдыха для осуществления оздоровительной деятельности (при условии осуществления такой деятельности) 

    На территории школы выделены следующие зоны: Игровая площадка на территории школы. Спортивные мероприятия будут проводится на свежем воздухе, если погодные условия не будут позволять, то спортивное мероприятие будет заменяться на другое или перенесено в спортивный зал.

    Услуги, в том числе платные, представляемые организацией отдыха детей и их оздоровления

    Сведения о порядке оказания платных услуг

    Школа не предоставляет платные образовательные услуги в соответствии с Уставом, лицензией и приложением к ней.

    Средняя стоимость одного дня пребывания в Организации отдыха и стоимость путевки 

    Средняя стоимость одного дня пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления – 245 рублей 00 копеек

    Стоимость пребывания детей  в лагере с дневным пребыванием  в размере 5145 рубля 00 копеек.

    Сведения о возможности и способах компенсации стоимости услуг по организации отдыха и оздоровления детей на территории РФ (при наличии) - нет

    Перечень документов ребенка, необходимых для зачисления ребенка в Организацию отдыха 

    Заявления, котрое можно получить в канцелярии

    Перечень одежды, обуви и гигиенических принадлежностей, необходимых для пребывания ребенка в Организации отдыха

    Обучающиеся приходят в одежде и обуви в соответствии с погодными условиями. Головной убор (панама, кепка, косынка) необходимо носить при высокой температуре воздуха. Для участия в спортивных мероприятиях (соревнованиях) необходимо наличие спортивной обуви и одежды.

    Сведения о порядке оказания платных услуг

    Школа не предоставляет платные образовательные услуги в соответствии с Уставом, лицензией и приложением к ней.

    Средняя стоимость одного дня пребывания в Организации отдыха и стоимость путевки 

    Средняя стоимость одного дня пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления – 245 рублей 00 копеек

    Стоимость пребывания детей  в лагере с дневным пребыванием  в размере 5145 рубля 00 копеек.

    Сведения о возможности и способах компенсации стоимости услуг по организации отдыха и оздоровления детей на территории РФ (при наличии) - нет

    Перечень документов ребенка, необходимых для зачисления ребенка в Организацию отдыха 

    Заявление

    Перечень одежды, обуви и гигиенических принадлежностей, необходимых для пребывания ребенка в Организации отдыха

    Обучающиеся приходят в одежде и обуви в соответствии с погодными условиями. Головной убор (панама, кепка, косынка) необходимо носить при высокой температуре воздуха. Для участия в спортивных мероприятиях (соревнованиях) необходимо наличие спортивной обуви и одежды.

    Доступная среда

    Специальные условия отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Администрация Организации стремится создавать комфортные условия для всех детей. Для обеспечения доступности имеются: 

    • дверные проемы более 80 см, кабинеты для занятий, туалет;
    • для обеспечения возможности беспрепятственного входа в здание  и выхода из него имеется   мобильный пандус -переносной;
    • при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ может быть предоставлено сопровождающее лицо;
    • состояние доступности объекта в туалетной комнате оборудовано,что  обеспечивает полноценное нахождения на объекте.

    Специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания

    Обеспечивается безопасность пребывания детей: имеется автоматическая противопожарная сигнализация, наружное видеонаблюдение, осуществляется пропускной режим.

    Создание отдельного (диетического) меню для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется, так как заявлений от родителей (законных представителей) о предоставлении диетического питания не поступало. Для организации индивидуального питания детей с ОВЗ и детей-инвалидов родители (законные представители) могут обратиться к администрации лагеря.

     Для организации питания обучающихся в школе имеется современная столовая. Питание осуществляется согласно действующему законодательству. Столовая расположена на первом этаже. Перед входом в столовую оборудована гигиеническая зона, где расположены раковины с подачей холодной и горячей воды.

    Условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания  - не требуется 

    Специально оборудованные помещения и объекты, приспособленные для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивные объекты 

    - не имеется

    Материально-технические средства обучения и воспитания, соответствующие возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ - не имеются

    Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)

    Водные объекты отсутствуют.

    Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

    Не предусмотрено штатным расписанием Организации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.

    О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них

    Территория Организации адаптируется для удобства всех детей. Детали о доступности конкретных зон можно узнать при оформлении заявления.

    О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

     Не предусмотрено. Транспортные средства для перевозки детей-инвалидов отсутствуют.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

    Возможен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников и воспитанников в условиях информационного общества. Установленный контент - фильтр блокирует запрещенные, не имеющие отношения к образовательному процессу сайты.

    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью Интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы.

    О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности

             Актуальная информация о доступности объектов уточняется при обращении.

    О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля

             Текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля в Организации - не имеется

    О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения

             Вход с собакой-проводником разрешен при предоставлении соответствующих документов.
    Условия пребывания животного на территории обсуждаются индивидуально.

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • Экологической культуры;
    • Эстетического отношения к окружающему миру;
    • Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

    • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    • В собственном оздоровлении и физической закалке.

    На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

    Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

    Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

    В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Трудовое воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание.

    В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    • Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
    • Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
    • Самостоятельное трудоустройство учащихся

    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

    Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы от 10 до 20 лет и более.  Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, организатор досуга,  воспитатель физической культуры и 6 воспитателей, школьный психолог,  работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования.

    Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

    В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы от 5 до 16 лет. Меню разнообразное .

    Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:

    • Развитие у детей и подростков самостоятельности;
    • Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
    • Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
    • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

    Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д.

    Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Цель программы

    • организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.

    Задачи программы

    1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
    2. Сокращение разрыва между  физическим и духовным развитием  детей посредством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
    3. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
    4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
    5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
    6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
    7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

    Смены летнего лагеря

    • 1 смена - с 02.06.2025 по 25.06.2025 г.

    Новости ЛОЛ "СОЛНЫШКО"

    02 июня 2025, 11:34

    Летний лагерь для детей – это возможность провести время весело и с пользой, это площадка для творческого развития, обогащения духовного мира ребенка. Целый июнь месяц дети могут отдыхать, укреплять свое здоровье и развивать свои таланты в нашем лагере "Солнышко".

    03 июня 2025, 11:35

    Очередной день детского оздоровительного лагеря был насыщенным и интересным! День начался с утренней зарядки «Спасибо зарядке – здоровье в порядке!», затем, прошла минутка здоровья «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», где ребята отгадывали загадки. Прошла акция «Поделись улыбкою своей!», которая раскрыла «секреты» улыбки.

    04 июня 2025, 11:37

    В летнем оздоровительном лагере «Солнышко» при ГБОУ «СОШ с.п. Мужичи» прошли праздничные мероприятия посвященные Дню Республики Ингушетия. Ровно 33 года назад, 4 июня 1992 года, был принят закон, который заложил прочную основу нашей современной Ингушетии. Этим важным событием ознаменовалась новая эпоха расцвета, процветания и созидания.

    05 июня 2025, 14:37

    В России в день рождения поэта Александра Пушкина — 6 июня — отмечается День русского языка. У этого праздника, как и у любого другого, есть своя история и традиции. В честь Пушкинского дня ребята из ЛОЛ "Солнышко" при ГБОУ «СОШ с.п. Мужичи» побывали в сельской модельной библиотеке с.п. Мужичи, где провели мероприятие «Давайте Пушкина читать!», а также провели мероприятия в самом ЛОЛ "Солнышко".

    Фотогалерея

    Режим работы ЛОЛ

    Прием детей
    08.30-08.50
    Зарядка
    08.50-09.00
    Завтрак
    09.00-09.30
    Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
    09.30-13.00
    Обед
    13.00-13.30
    Занятия по интересам
    13.30-14.15
    Полдник
    14.15-14.30
    Отправка детей домой
    14.30

    Нормативные документы

    Найдено: 12

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике